Корабли для морского боя

Недавно в кино, на новом фильме «Морской бой» (режиссер Питер Берг), меня очень вдохновило то, как развивается бой на воде. Взрывы гремят мощью и величием, стальной робот переводит взгляд с одного корабля на другой. И, наконец, он выбирает свою цель. На американский корабль обрушивается огонь неизвестной силы, не спасают противошоковые средства и на палубу корабля падают какие-то странные «ящики». В первую секунду кажется, что ничего не происходит, потом вдруг… ВЗРЫВ. Корабль взорван, экипажи других кораблей не только выведены из строя от ужаса, они даже потеряли дар речи.

Стильные костюмы, которые подчеркнут ваши достоинства
8 часов назад
Почему шапки-ушанки на столько популярны во всем мире?
9 часов назад

И только крики одного из солдат: «Ббб-боже!» может передать остроту момента…

И тут я вспомнил игру «Морской бой», которая спасала меня от скуки в школе. Простые правила, два листа бумаги в клетку, пара ручек и вот вы уже капитан собственного войска, сражаетесь не на жизнь, а на смерть. И каждый ваш неудавшийся шаг может привести к гибели ваших кораблей! Также, несмотря на простоту игры, исход того, как пройдет битва, совершенно невозможно предсказать. Напомню правила для тех, кто забыл:

Нажмите, чтобы увидеть ответ:

Эта поистине блестящая игра была впервые опубликована Милтоном Брэдли в 1931 году в виде набора для настольных игр. Точнее, «настольная игра» издается компанией как коммерческий продукт. Бумажная версия игры появилась намного раньше, поэтому настоящего автора уже невозможно узнать.

  • 1 корабль — ряд из 4 ячеек («броненосец», или «четыре палубы»)
  • 2 корабля — ряд из 3-х ячеек («крейсеров», или «трехпалубников»)
  • 3 корабля — ряд из 2-х ячеек («эсминцы», или «двухпалубники»)
  • 4 корабля — 1 ячейка («подводные лодки», или «однопалубные»)

Стреляем вслепую по зоне врага и пытаемся угадать, в каких квадратах находится его флотилия — не забывая отмечать уже проверенные квадраты. Для того чтобы противники могли общаться, клетки пронумерованы по горизонтали и вертикали как на шахматной доске — буквами и цифрами.

Техника первая: пробиваем диагонали

Прежде всего, прибегнем к простой математике и узнаем, сколько клеток занимает наша армия. Посчитать несложно: у нас один корабль занимает 4 клетки, два корабля занимают 3 клетки, три корабля — две клетки и четыре корабля — одну. Всего 17 ячеек (не забудьте проверить мои расчеты!!).

Сколько у нас клеток? Сосчитать их тоже не сложно. Десять полей по вертикали и десять по горизонтали. Всего 100 ячеек. Итак, исходя из теории вероятности, на удачный выстрел имеем 17%, так как только 17 полей из ста окажутся палубами вражеских кораблей.

Теперь проведем на квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки будут на этих диагоналях:

Практика показывает, что чаще всего корабль соперника располагают так, что несколько палуб лягут по диагонали. Конечно, это не значит, что противник со 100% вероятностью расставит хотя бы одну колоду по диагонали. Но из длительного опыта известно, что вероятность попадания выше именно по диагонали.

Завершите рационально и отметьте окружающие поля

Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены!». Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если потопить корабль с первого удара не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но в любом случае, поскольку корабль нельзя ставить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить другую палубу противника.

Платья больших размеров. Успейте купить сегодня со скидкой 50%
10 часов назад
Многоразовая угольная защитная маска. Не затрудняет дыхание
9 часов назад

На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод из этого можно сделать? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Поскольку рядом с кораблем на расстоянии одной клетки не может быть других кораблей, выбив четырехпалубник посередине, мы можем зачеркнуть окружающие его 14 клеток:

Как нам атаковать, чтобы быстро найти четырехпалубный линкор? Что, если вы попытаетесь стрелять по клеткам, как лошадь ходит по шахматной доске? Но только немного иначе: после выстрела в клетку сделать еще два шага вперед и один — вбок, по диагонали. То есть после того, как мы выстрелили по четырем клеткам в одном направлении, делаем следующий выстрел вправо или влево так, чтобы точки образовали букву «Г”.

Это сделано для того, чтобы лишить линкор возможности «прятаться» как можно быстрее. Ведь корабль нужно поставить на четыре клетки подряд. «Ходом конем» мы освобождаемся от проверки квадратов, которые выделены на рисунке красным прямоугольником, потому что они не могут уже иметь четырехколодную, расположенную вертикально. Если делаем еще одного «коня», то проверяем почти треть поля слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным

Таким образом, скоро мы сможем прикоснуться к четырем колодам, что даст нам несравненное преимущество!

Расставить корабли в кучу

Обычно мы хотим расставить корабли как можно дальше друг от друга и равномерно распределить их по полю: так они кажутся лучше спрятанными. Но, к сожалению, это неправильная тактика. Гораздо безопаснее расположить корабли как можно теснее и постараться занять примерно треть поля. Тогда противник, если он не поразит ваш корабль с первого же выстрела, что крайне маловероятно, очень долго будет топтать две другие части поля, давая нам отличный отрыв на победу.

Но настоящий капитан не должен полагаться только на слепую удачу. Вы можете оставить две отдельные колоды, если разместите свои корабли рядом с одной третью карты, а затем разместите их в двух других частях. Посчитайте, потому что две другие части карты в сумме составляют около 60 ячеек. А наши корабли будут занимать всего 2 клетки. То есть у противника будет 58 возможностей промазать, что он обязательно сделает!

Ставить на край

Разумнее размещать корабли у края карты. Особенно крупные. Это выгодно, потому что после уничтожения линкора, как мы уже выяснили выше, 14 клеток вокруг него больше не будут обстреливаться противником. Если корабль будет стоять, скажем, в углу, то таких ячеек гало будет всего 6. А это значительно меньше!

Вот пример хорошо расставленной армии. Большой корабль оттеснен к краю, армия теснится примерно на треть карты. А в стороне стоят три практически неуязвимые подводные лодки. И поразить их будет крайне сложно!

Используя эти простые тактики, мы можем быстро догадаться, где прячется враг, защитить собственную флотилию и, как следствие, выиграть каждое сражение.

Источник https://pgbooks.ru/

Как работает уникальный пояс для похудения и коррекции фигуры?
6 часов назад
СУПЕРАКЦИЯ! РУССКАЯ НОВИНКА! Славянские льняные рубахи
8 часов назад

Читайте также